Департамент труда и занятости населения
Вологодской области
купить диплом
Команда Губернатора: Ваша оценка
Портал государственных услуг Вологодской области
Успех и Безопасность – 2015
Пенсионный фонд РФ по ВО
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Исполнение указов Президента от 7 мая 2012 г. №596-602, 606
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Инвестиционная карта  Вологодской области
Портал открытых данных Вологодской области
Роструд
Минтруд
Сайт Федеральной службы по труду и занятости
Сайт правительства Вологодской области
Сайт "Работа в России"
Бесплатная юридическая помощь
УФМС России по Вологодской области
Единый информационный портал Новости российского бизнеса
Вологодский бизнес - инкубатор
Государственная инспекция труда в Вологодской области
Обращение в Департамент
On-line приемная начальника Департамента
Подбор работника на Портале службы занятости области

К сведению
В помощь предпринимателям - Налоговый путеводитель

Налоговый путеводитель для ИП СКАЧАТЬ

Налоговый путеводитель для юридических лиц СКАЧАТЬ

[Распечатать] [Закрыть]

О регистрации, уплате страховых взносов и представления отчетности в Фонд социального страхования Российской Федерации для страхователей, применяющих наемный трудя

О регистрации, уплате страховых взносов и представлении отчетности в Фонд социального страхования Российской Федерации для страхователей, применяющих наемный труд.

[Распечатать] [Закрыть]

Вопросы обязательного страхования

ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области сообщает

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Вологодской области сообщает


ГУ – отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области сообщает
Все индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы и главы фермерских хозяйств в обязательном порядке должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации за себя и за своих работников. Для этого они должны в обязательном порядке зарегистрироваться в территориальном управлении ПФР по месту своего жительства.
Индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств могут быть зарегистрированы в территориальных органах ПФР несколько раз по различным основаниям:
•    во-первых, в качестве страхователя, уплачивающего страховые взносы в размере, исходя из стоимости страхового года;
•    во-вторых, они обязаны повторно зарегистрироваться, если являются работодателями и заключают с другими гражданами трудовые или гражданско-правовые договоры;
•    в-третьих, они обязаны пройти регистрацию в Пенсионном фонде, если выразят желание на свой индивидуальный счет в ПФР добровольно уплачивать страховые взносы. Прежде всего необходима регистрация в Пенсионном фонде в качестве страхователя, уплачивающего взносы в размере исходя из стоимости страхового года. При этом обращаться в Пенсионный фонд лично не обязательно.
ВАЖНО! Пенсионный фонд Российской Федерации автоматически регистрирует предпринимателя в течение пяти дней с момента представления в ПФР федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Этот же порядок применяется для регистрации в территориальном органе ПФР глав крестьянских (фермерских) хозяйств. Члены крестьянских (фермерских) хозяйств не регистрируются в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации, поскольку страховые взносы за них уплачивает глава хозяйства, членами которого они являются.
После регистрации индивидуальному предпринимателю направляется уведомление с регистрационным номером в территориальном органе ПФР.
Индивидуальный предприниматель, который заключил с работником трудовой, авторский или гражданско-правовой договор, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, должен зарегистрироваться в территориальном органе ПФР повторно. Для этого надо подать заявление в территориальный орган ПФР по месту жительства.
Заявление необходимо подать в 30-дневный срок с момента заключения соответствующего договора. К заявлению нужно приложить заверенные копии:
•    свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или лицензии;
•    документа, удостоверяющего личность;
•    свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
•    договора, заключенного с работником.
Заявление для регистрации в территориальном органе ПФР индивидуальные предприниматели должны подавать и в том случае, если они пожелают добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплачивать страховые взносы в ПФР, превышающие суммы взносов в размере, исходя из стоимости страхового года. В этом случае вместе с заявлением предприниматель представляет:
•    паспорт;
•    уведомление о регистрации в ПФР в качестве страхователя;
•    страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
После регистрации территориальный орган Пенсионного фонда выдает уведомление о регистрации страхователя, вступившего в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Подробную информацию можно узнать на  сайте  pfrf.ru/ot_vologda  

Территориальный фонд обязательного медицинского страхования по Вологодской области сообщает

      С 1 января 2011 года вступил в силу Федеральный закон № 326 ФЗ от 29.11.2010  «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», который  регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования.
      Регистрация и снятие с регистрационного учета страхователей в фонды обязательного медицинского страхования с 1 января 2011 года осуществляется в территориальных органах Пенсионного   фонда Российской Федерации ( ст.17 п.4 Федерального закона № 326-ФЗ).
      Страхователь обязан своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
( ст.17 п.2 Федерального закона № 326-ФЗ).
      В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07. 2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (ст.3) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в фонды медицинского страхования осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации.
      Страховые взносы на обязательное медицинское страхование исчисляются и уплачиваются отдельно в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования в виде ежемесячных обязательных платежей в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платеж.
      Перечисление страховых взносов производится платежным поручением на следующие коды:   
39210202100081000160 – страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования
39210202100082000160 – пени
39210202100083000160 – штрафы
39210202110091000160 – страховые взносы на обязательное медицинское страхование в бюджеты территориальных фондов обязате6льного медицинского страхования
39210202110092000160- пени
3910202110093000160 – штрафы
В отношении уплачиваемых всеми категориями страхователей (плательщиков страховых взносов) на обязательное медицинское страхование, администратором выступают органы ПФР.
      С 1 января 2011 г. для большинства плательщиков страховых взносов действуют следующие тарифы (ст.12 Федерального закона от 24.07.2009 № 212- ФЗ):
-  федеральный фонд обязательного медицинского страхования – 3,1 процента
- территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2 процента.
      Индивидуальные предприниматели, адвокаты и нотариусы, занимающиеся частной практикой (плательщики, не производящие выплат физическим лицам), должны определять стоимость страхового года с применением указанных тарифов (ч.2 ст.13 Федерального закона от24.07.2009 № 212-ФЗ).
В 2011 г. они уплачивают:
- в    ФОМС – МРОТ x 3,1% x12;
- в     ТФОМС - МРОТ x 2% x12.
     На территории Вологодской области плательщики страховых взносов обязаны в установленные сроки представлять расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам в фонды обязательного медицинского страхования по утвержденной форме в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своего учета.
    Интересующую страхователей информацию можно узнать на сайте территориального фонда ОМС    Вологодской области      new.oms 35. ru в разделе «Вопрос-ответ»



[Распечатать] [Закрыть]

Начинающему предпринимателю

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей

Порядок государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей

Перечень документов

Способы предоставления документов в регистрирующий орган

Специальные налоговые режимы

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей


Изменения в Закон № 129-ФЗ «О государственной регистрации
 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

 Федеральный закон № 169-ФЗ от 1 июля 2011 года внес изменения в Закон о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
 
Теперь учредительные документы юридического лица должны представляться заявителем в регистрирующий орган в двух экземплярах, один из которых с отметкой регистрирующего органа возвращается заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) одновременно со Свидетельством о государственной регистрации (о внесении сведений).
 
В случае представления учредительных документов в электронной форме экземпляр таких документов на бумажном носителе с отметкой регистрирующего органа представляется заявителю (его представителю, действующему на основании доверенности) при указании на необходимость получения и способа получения таких документов (ст.12 129-ФЗ).

Новым законом отменена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц сообщать о смене места жительства и паспортных данных индивидуальных предпринимателей, руководителей, участников (ст. 5  129-ФЗ).

Закон предусматривает, что при ликвидации и реорганизации юридического лица, прекращении деятельности индивидуального предпринимателя одним из документов, представляемых в регистрирующий орган, является документ Пенсионного фонда Российской Федерации, который предоставляется в регистрирующий орган непосредственно территориальным органом Пенсионного фонда в электронном виде (ст. 14  129-ФЗ).

Порядок государственной регистрации физических лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей

Порядок государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя определен Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

1. Перечень документов, предоставляемый для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Для граждан Российской Федерации:
 
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) копия основного документа физического лица (паспорта);
в) документ об уплате государственной пошлины;

Для иностранных граждан:
 
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина;
в) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации
г) документ об уплате государственной пошлины;

Для лиц без гражданства:
 
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) копия документа, предусмотренного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
в) копия документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации
г) документ об уплате государственной пошлины;

Для несовершеннолетних граждан Российской Федерации:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) копия основного документа физического лица (паспорта);
г) нотариально удостоверенное согласие родителей, усыновителей или попечителя на осуществление предпринимательской деятельности физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия свидетельства о заключении брака физическим лицом, регистрируемым в качестве индивидуального предпринимателя, либо копия решения органа опеки и попечительства или копия решения суда об объявлении физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, полностью дееспособным;
д) документ об уплате государственной пошлины;

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:
- копия свидетельства о рождении физического лица, или копия иного документа, подтверждающего дату и место рождения указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации или международным договором Российской Федерации – предоставляется в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, не содержит сведений о дате и месте рождения указанного лица;

- подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации – предоставляется в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе;

- справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная физическому лицу, регистрируемому в качестве индивидуального предпринимателя, в порядке и по форме, которые устанавливаются Министерством внутренних дел – предоставляется в случае, если данное физическое лицо намерено осуществлять виды предпринимательской деятельности согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительством РФ от 16.04.2011 № 285. Указанный документ представляется органом МВД, в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

  Перечень документов, представляемый для внесения изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей:
 
а) подписанное заявителем заявление о внесении в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей изменений по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

б) копия документа, подтверждающего изменение ранее внесенных в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений об индивидуальном предпринимателе.

Перечень документов, необходимый для государственной регистрации при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности:
 
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
б) документа об уплате государственной пошлины;
в) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". Указанный документ представляется в регистрирующий орган соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Способы предоставления документов в регистрирующий орган
 
В регистрирующий орган документы могут быть направлены:  
- почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения;
- непосредственно физическим лицом;
- направлены в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Требования к оформлению документов. (постановление Правительства РФ от 19.06.2002 № 439, Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ)
 
Заявления, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом.
 
В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.
Заявление, заполняется в одном экземпляре.
 
Каждый документ, содержащий более одного листа, представляется в регистрирующий орган в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа на месте прошивки.
При государственной регистрации индивидуального предпринимателя заявителем может быть физическое лицо, обращающееся за государственной регистрацией или зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
 
Заявление удостоверяется подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
 
Верность копии документа, представляемой при государственной регистрации, также должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке,
 
Примечание: Свидетельствование подписи физического лица, регистрируемого или зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, на Заявлении в нотариальном порядке не требуется в случае, если указанное физическое лицо представляет документы в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно документ, удостоверяющий личность.
 
Если заявитель представляет копию документа в регистрирующий орган непосредственно и представляет одновременно для подтверждения верности такой копии соответствующий документ в подлиннике, то Свидетельствование такой копии в нотариальном порядке не требуется.
 
Сроки и место государственной регистрации

Государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган.
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя осуществляется по месту его жительства.

Отказ в государственной регистрации


Отказ в государственной регистрации допускается в следующих случаях:
 - непредставление заявителем необходимых для государственной регистрации документов;
 - представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
 - если физическое лицо уже зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя и такая регистрация не утратила силу;
 - если не истек год со дня принятия судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) в связи с невозможностью удовлетворить требования кредиторов, связанные с ранее осуществляемой им предпринимательской деятельностью, или решения о прекращении в принудительном порядке его деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, либо не истек срок, на который данное лицо по приговору суда лишено права заниматься предпринимательской деятельностью;
 
 - если физическое лицо, желающее зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, намерено осуществлять виды предпринимательской деятельности согласно Перечню, утвержденному постановлением Правительством РФ от 16.04.2011 № 285, имеет или имело судимость, подвергается или подвергалось уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности);
 - несоблюдение нотариальной формы представляемых документов в случаях, если такая форма обязательна в соответствии с федеральными законами;
- подписание неуполномоченным лицом заявления о государственной регистрации или заявления о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц;
- наличие сведений о не представлении в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования") и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Иные случаи прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.

Государственная регистрация при прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в связи со смертью данного лица осуществляется на основании поступивших в регистрирующий орган от органов ЗАГС сведений о государственной регистрации смерти данного лица.
 
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судом решения о признании его несостоятельным (банкротом) осуществляется на основании копии решения суда о признании его несостоятельным (банкротом), поступившей в регистрирующий орган из арбитражного суда.
 
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в принудительном порядке по решению суда осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган из арбитражного суда.
 
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с вступлением в силу приговора суда, которым ему назначено наказание в виде лишения права заниматься предпринимательской деятельностью на определенный срок, осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган информации о вступлении в силу указанного приговора суда.
 
Государственная регистрация при прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с аннулированием документа, подтверждающего право данного лица временно или постоянно проживать в Российской Федерации, или окончанием срока действия указанного документа осуществляется на основании поступившей в регистрирующий орган информации об аннулировании указанного документа или на основании окончания срока его действия с учетом содержащихся в государственном реестре сведений о таком сроке.

Специальные налоговые режимы

О реализации   отдельных   положений   Федерального   закона                                                                                                от 05.04.2010 № 41-ФЗ
      В связи  с  вступлением  в  силу  Федерального   закона   от  05.04.2010 № 41-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 41-ФЗ) и многочисленными обращениями налоговых органов и налогоплательщиков о порядке налогообложения сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утвержденными соответствующими органами государственной власти, Федеральная налоговая служба сообщает следующее.
Порядок налогообложения указанных средств напрямую зависит от того, какой режим налогообложения применяет получатель данных средств.

1. Если организация или индивидуальный предприниматель применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД).
      Пунктом 4 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) определено, что уплата ЕНВД организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении  прибыли,   полученной   от  предпринимательской  деятельности, облагаемой единым налогом), а индивидуальными предпринимателями – от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом.
Суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан, не являются доходом, полученным от осуществления видов предпринимательской деятельности, переведенных на уплату ЕНВД, поэтому данные суммы подлежат налогообложению у организаций налогом на прибыль организаций, а у индивидуальных предпринимателей – налогом на доходы физических лиц в соответствии с главами 25 и 23 Кодекса (порядок налогообложения разъяснен в пунктах   3 и 4 настоящего письма).
2. Если налогоплательщик применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) или уплачивает единый сельскохозяйственный налог (далее – ЕСХН).
      Положениями подпункта 1 пункта 5 статьи 346.5 и пункта 1 статьи 346.17 Кодекса (в редакции Федерального закона № 41-ФЗ) установлено, что в целях определения налоговой базы по  ЕСХН и УСН, суммы выплат, полученные на указанные выше цели, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
При нарушении условий получения данных выплат, их суммы в полном объеме отражаются в составе доходов того налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с настоящими пунктами, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
      Таким образом, в случае получения налогоплательщиком выплат в 2009 году и использовании части этих выплат в 2009 году, в составе доходов и расходов при применении УСН (ЕСХН) должна учитываться сумма выплат, израсходованная налогоплательщиком в данном налоговом периоде в соответствии с условиями получения указанных выплат. В аналогичном порядке учитывается оставшаяся неучтенная сумма выплат в 2010 и 2011 годах.
      Если расходы, предусмотренные условиями получения указанных выплат, произведены полностью в течение первого (первых двух) налогового(ых) периода(ов) (2009, 2010 годов), то полученные выплаты и осуществленные за счет этих выплат расходы отражаются в налоговом учете в соответствующих налоговых периодах.
      В случае нарушения условий получения выплат, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 и пунктом 1 статьи 346.17 Кодекса, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение.
      Согласно разъяснениям, данным Минфином России в письме от 23.04.2010 № 03-11-09/33, указанными нормами пункта 1 статьи 346.17 Кодекса должны руководствоваться как налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов», так и налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы».
      И теми и другими налогоплательщиками учет полученных выплат и сумм произведенных расходов осуществляется в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, форма и  Порядок заполнения которых утверждены приказом Минфина России от 31.12.2008 № 154н (далее – Книга по УСН).
      Принимая во внимание особый порядок учета указанных выплат, установленный Федеральным законом № 41-ФЗ, налогоплательщики, применяющие УСН, в графе 4 раздела I Книги по УСН отражают суммы полученных выплат в размере фактически произведенных расходов, предусмотренных условиями  получения  указанных  сумм   выплат,  а  в  графе  5  раздела I Книги  по  УСН – соответствующие суммы осуществленных расходов из предусмотренных условиями договоров.
      При этом налогоплательщики, применяющие УСН с объектом налогообложения «доходы», при определении суммы дохода, подлежащего налогообложению за соответствующий отчетный (налоговый) период (графа 4 раздела I Книги по УСН), указанные суммы выплат  не учитывают.
      Индивидуальные предприниматели - налогоплательщики ЕСХН учет полученных выплат  и осуществленных за их счет расходов для целей исчисления налоговой базы по ЕСХН ведут в Книге учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН), форма и порядок заполнения которой утверждены приказом Минфина России от 11.12.2006 № 169н (далее – Книга по ЕСХН), отражая суммы полученных выплат в размере фактически произведенных расходов в графе 4 раздела I Книги по ЕСХН, а соответствующие суммы осуществленных расходов из предусмотренных условиями договоров -в графе 5 раздела I Книги по ЕСХН.
      Такой порядок отражения (учета)  доходов и расходов не приводит к дополнительному налогообложению полученных выплат.
Поскольку суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан, не являются доходом, полученным от осуществления видов деятельности, в отношении которых возможно применение УСН на основе патента, то налогообложение данных сумм регулируется главой 23 Кодекса.
3. Если организация применяет общий режим налогообложения.
      В соответствии с положениями статьи 247 Кодекса объектом налогообложения налогом на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.
      Согласно пункту 4.1 статьи 271 и пункту 2.1 статьи 273 Кодекса суммы выплат, полученные на содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с программами, утверждаемыми соответствующими органами государственной власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода, предусмотренных условиями получения указанных сумм выплат.
      В случае нарушения условий получения выплат, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, учтенных в соответствии с данными пунктами, оставшиеся неучтенные суммы в полном объеме отражаются в составе доходов этого налогового периода.
      Учитывая изложенное, средства, полученные организациями по программам содействия самозанятости безработных граждан, учитываются в целях налогообложения в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 и пунктом 2.1 статьи 273 Кодекса.
4. Разъяснения о порядке налогообложения сумм выплат в случае, если получателями по программам содействия самозанятости безработных граждан, открывших собственное дело, денежных средств из бюджетов разных уровней, являются индивидуальные предприниматели, налогообложение которых регулируется главой 23 Кодекса,  даны   в     письме   Минфина России   от 01.06.2010 № 03-04-08/8-111.


Вниманию налогоплательщиков! В налоговое законодательство систематически вносятся многочисленные поправки. Со всеми изменениями в законодательстве налогоплательщики могут ознакомиться на сайте Федеральной налоговой службы http://www.nalog.ru/ или на сайте Управления ФНС России по Вологодской области http://www.r35.nalog.ru





[Распечатать] [Закрыть]

Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей.
Документы необходимые для регистрации.
Обзор налоговых режимов.

Уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности

Уважаемые
 индивидуальные предприниматели и юридические лица!

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица и индивидуальные предприниматели ОБЯЗАНЫ уведомить уполномоченные федеральные органы исполнительной власти о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Управление Роспотребнадзора по Вологодской области осуществляет регистрацию уведомлений о начале осуществления работ и услуг в составе следующих видов деятельности:
1) предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания,
2) предоставление бытовых услуг,
3) предоставление услуг общественного питания организациями общественного питания,
4) розничная и оптовая торговля,
5) производство текстильных материалов, швейных изделий, одежды,
6) производство кожи, изделий из кожи, в том числе обуви,
7) обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, за исключением мебели,
8) издательская и полиграфическая деятельность,
9) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий,
10) производство хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, молока и молочной продукции, соковой продукции из фруктов и овощей, масложировой продукции, сахара, мукомольной продукции, безалкогольных напитков.

Уведомление представляется по установленной форме в 2-х экземплярах непосредственно в Управление Роспотребнадзора по Вологодской области или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Один экземпляр уведомления после регистрации возвращается юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю.

За непредставление уведомления Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность по статье 19.7.5-1. – наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Прием уведомлений осуществляется по адресу: 1600012, г.Вологда, ул.Яшина, 1-а, каб. 306 (пон.-чет. С 9.00 до 18.00, пят. – с 9.00 до 16.45, перерыв на обед - с 12.00 до 12.45).

За регистрацию уведомлений, внесение записей в реестр плата не взимается.

Информацию об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности можно получить по телефону Управлении Роспотребнодзора по Вологодской области – 8(817-2) 75-50-70 или по телефону «горячей линии» - 8-800-20-81-72 (звонок бесплатный), а также на сайте: www.35.rospotrebnadzor.ru

[Распечатать] [Закрыть]

СЛОВАРЬ БИЗНЕСМЕНА


Для понимания сущности бизнес среды необходимо знать основные понятия.

Хозяйствующий субъект – самостоятельная производственно-хозяйственная единица, созданная в целях получения прибыли или для удовлетворения каких-либо потребностей.

Предложение – количество продукта, которое производитель желает и способен произвести и предложить к продаже на рынке по конкретной цене.

Спрос – количество продукта, которое потребители готовы и в состоянии купить по некоторой цене в течение определенного периода времени.

Переменные и постоянные затраты – переменные зависят от объема выпускаемой продукции (услуг), складываются из затрат на сырье, материалы, зарплату; постоянные не зависят от объема производства (телефон, командировки и т.п.).

Основные фонды - средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, постепенно изнашиваясь, переносят свою стоимость по частям на вновь создаваемую продукцию.

Нематериальные активы
- приобретенные и (или) созданные индивидуальным предпринимателем результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности (исключительные права на них).

Амортизация - денежное выражение перенесенной части стоимости основных фондов и нематериальных активов на готовый продукт.

Оборотные средства – это совокупность денежных средств, авансируемых для создания оборотных производственных фондов и фондов обращения, обеспечивающих непрерывный кругооборот денежных средств.

Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме затраты на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Смета затрат – группировка однородных затрат по экономическому содержанию независимо от того, где они расходуются и на какие цели.

Калькуляция себестоимости продукции или исчисление себестоимости отдельных видов продукции – группировка затрат в зависимости от места их возникновения.

Выручка от реализации продукции – сумма денежных средств, полученных предприятием за произведенную продукцию, выполненные работы, оказанные услуги.

Прибыль – основной источник финансовых ресурсов предприятия, связанный с получением валового дохода.

Рентабельность – это относительный показатель уровня доходности бизнеса, рассчитывающийся отношением полученного результата к произведенным затратам.

[Распечатать] [Закрыть]

Что такое МИКРОФИНАНСИРОВАНИЕ?

Микрофинанси́рование (англ. microfinance) - это вид деятельности, связанный с оказанием финансовых услуг, как правило, начинающим субъектам малого предпринимательства и является эффективным инструментом в достижении более свободного доступа малых предприятий к источникам финансирования и, что особенно важно, позволяет многим стартующим предприятиям начать с нуля свой собственный бизнес.

Цель микрофинансирования состоит в создании высокодинамичной и эффективной системы кредитования малых предприятий для дополнительного стимулирования производства и распределения товаров и услуг, а также для оказания помощи начинающим предпринимателям в приобретении опыта получения прибыли и накоплении капитала.

Микрофинансовые институты оказывают услуги предпринимателям, дополняющие услуги коммерческих банков, укрепляя тем самым всю финансовую систему. Условия, выставляемые коммерческими банками, нередко оказываются непосильными для предпринимателей (особенно это касается обеспечения кредита). Учреждения микрофинансирования осуществляют с некоторой выгодой и низкой степенью риска небольшие по размеру финансовые операции, которые не являются привлекательными для коммерческих банков.

Потребители

Микрофинансирование рассчитано на небогатых людей. Часто микрофинансовыми услугами пользуются микропредприниматели — это люди, которые организовали маленький (зачастую личный или семейный) бизнес для обеспечения себя и своих родных.

Бизнес микропредпринимателей в сельских условиях это обычно выращивание, обработка и продажа продуктов питания. В городских условиях микропредприниматели обычно торгуют на улицах хозяйственными безделушками, занимаются доставкой мелких грузов и т. п.

[Распечатать] [Закрыть]

Начинающим предпринимателям


Информация для тех, кто хочет стать предпринимателем
    
Если вы состоите на учете в центре занятости населения, не нашли подходящей работы и решили заняться предпринимательской деятельностью - органы службы занятости окажут вам информационную, консультационную и финансовую поддержку. 

1. Для выявления способностей и вашей готовности к осуществлению предпринимательской деятельности работник центра занятости проводит анкетирование (тестирование). При выявлении недостаточных знаний, навыков вы можете быть направлены на профессиональное обучение. Подробнее о профобучении читайте здесь.

2. Специалисты центра занятости расскажут вам об организациях и учреждениях муниципального образования, входящих в инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для получения поддержки (финансовой, имущественной, информационной и консультационной), местах их нахождения, предоставят номера телефонов.

3. Вам может быть предоставлена единовременная финансовая помощь на подготовку документов для государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства.
  Подробнее об этом вы можете прочитать  здесь. (пункт 1 раздела Государственные услуги)

4. Вам может быть предоставлена единовременная финансовая помощь при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального  предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства в размере 58800 рублей.  Подробнее об условиях получения единовременной финансовой помощи при государственной регистрации читайте  здесь



Информация для начинающих предпринимателей 

159.jpg

Бюджетное учреждение Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства "Бизнес-инкубатор"

Бюджетное учреждение Вологодской области в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства «Бизнес-инкубатор» создано в сентябре 2006 г.

Основной задачей является помощь начинающим предпринимателям и физическим лицам, планирующим предпринимательскую деятельность, для обеспечения финансовой жизнеспособности и организационной самостоятельности.

 Основные виды поддержки:

1. В соответствии с постановлением Правительства области от 01.04.2013 года № 339 «О реализации государственной программы «Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Вологодской области на 2013-2016 годы» Вологодский "Бизнес-инкубатор" осуществляет прием документов:

- на предоставление грантов на создание собственного дела (грантовая поддержка) до 500 т.р. - субъектам малого бизнеса,  со дня государственной регистрации которых прошло не более одного года;

- на предоставление субсидий на возмещение субъектам малого и среднегопредпринимательства части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным вкредитных организациях;

- на предоставление субсидий на возмещение субъектам малого и среднегопредпринимательства части затрат по лизинговым договорам.

Прием документов осуществляется в рабочие дни с 8.00 до 12.30 и с 13.30 до 17.00,  каб. 101, 1 этаж. Тел. (8172) 28-55-25; 28-59-86.

2. Предоставление в аренду офисов, оборудованных оргтехникой и мебелью  на льготных условиях (от 9 до 60 кв.м) субъектам малого бизнеса  со дня государственной регистрации которых прошло не более трех лет. Так, например, офис площадью 10 кв.м. третьей категории обойдётся в 1544,28 руб./мес. Подробнее 

Перечень свободных помещений здесь 

Для размещения в Бизнес-инкубаторе необходимо пройти конкурсный отбор и заключить договор аренды.  Форма проведения отбора: открытая, к участию приглашаются малые предприятия и индивидуальные предприниматели.  каб. 319. Тел. 8 (8172) 28-54-63.

3. Предоставление в аренду рабочего места в коворкинге (от 110 руб./час или 2000 руб./мес.).

4. Предоставление в аренду конференц-залов с оборудованием для проведения деловых встреч, мероприятий, переговоров, презентаций, семинаров. Бизнес-инкубатор содействует в организации мероприятий, выставок, ярмарок.  Каб. 322. Тел. 8 (8172) 28-54-65.

5.  Бухгалтерское обслуживание бизнеса. Каб. 323. Тел.: 28-54-62. 

6. Регистрация субъекта малого бизнеса: ООО, ИП и др. Каб. 101. Тел.: 28-59-86.

7. Консультационные услуги по вопросам предпринимательской деятельности. Тел.: 28-54-65.

8. Обучение руководителей и специалистов малого и среднего бизнеса и лиц, планирующих предпринимательскую деятельность, по программам:

- Пожарно-технический минимум (курс);

- Безопасное обращение с отходами (курс);

- Охрана атмосферного воздуха (курс);

- Участие поставщиков товаров/услуг (исполнителей) в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ;

- Маркетинг на предприятии МСП (семинары);

- Эффективный руководитель (семинар) и прочие однодневные семинары, тренинги и мастер-классы. Каб. 322. Тел.: 28-54-65.

На вводной лекции «Как организовать своё дело» специалисты Бизнес-инкубатора расскажут Вам о предпринимательской деятельности (понятие, сущность, виды и формы), законодательных актах, регулирующих малый бизнес, о системе налогообложения, о том, как зарегистрировать субъект малого бизнеса, об участии в закупках для государственных нужд. Каб. 101. Тел.: 28-55-25.

БУ ВО «Бизнес-инкубатор»

Адрес: 160029, г. Вологда, ул. Машиностроительная, д. 19, каб. 319

Режим работы: ежедневно, кроме праздничных и выходных дней

 с 08:00 до 12:30 и с 13:30 до 17:00,  тел./факс (8172) 28-54-65.

E-mail: [email protected] .

Сайт: http://www.smb35.ru/ и https://vk.com/smb_35

 Функционирует бизнес-инкубатор в г. Соколе на улице Школьной, дом 3, тел. 8 (81733) 2-57-00.


НП "Агентство городского развития" (г. Череповец)

AgentRazvitia.JPG

НП "Агентство городского развития" создано в 1999 г. Учредителями Агентства являются мэрия г. Череповца и ОАО "Северсталь". 

Главные цели Агентства:

-содействие развитию малого и среднего предпринимательства на территории города Череповца и повышение его вклада в социально-экономическое развитие города;

-оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства города Череповца в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг);

-обеспечение занятости и развитие самозанятости населения города Череповца;

-увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме продукции, производимой предприятиями города Череповца. 

Направления работы НП "Агентство городского развития":

-Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на территории города;

-Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

-Оказание финансовой, имущественной и информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

-Обучение начинающих и действующих предпринимателей

-Улучшение предпринимательского климата и преодоление административных барьеров путём взаимодействия между бизнесом и властью;

-Создание позитивного имиджа предпринимателей в городе Череповце и Вологодской области;

-Развитие международного и межрегионального сотрудничества;


Подробнее смотрите на сайте Агентства - www.agr-city.ru

Fond.JPGНекоммерческая организация Вологодской области «Фонд ресурсной поддержки малого и среднего предпринимательства»

Микрофинансирование - это реальный и доступный инструмент развития малого предпринимательства, помощь начинающим бизнесменам, которые открывают свой бизнес или хотят его расширить.

Цель микрофинансирования – это создание высокодинамичной и эффективной системы кредитования малых и средних предприятий для дополнительного стимулирования производства и распределения товаров и услуг, а также для оказания помощи начинающим предпринимателям в приобретении опыта получения прибыли и накоплении капитала.

Преимущество микрофинансирования от иных видов поддержки малого и среднего предпринимательства состоит в том, что оно направлено не только на поддержку бизнеса, но и на развитие и стимулирование предпринимательской инициативы граждан, содействие самозанятости безработных и развитие уже созданных микропредприятий.

Микрозаймы предоставляются на следующих условиях:

сумма займа - до 1 млн. руб.;

срок займа - не более 12 месяцев;

совокупная сумма займа на одного заемщика - не более 1 млн. руб.;

процентная ставка - от 8,5% годовых.

 Средства микрозайма возможно использовать на любые обоснованные субъектом малого и среднего предпринимательства затраты, за исключением погашения просроченных налоговых платежей, просроченной кредиторской задолженности, просроченной задолженности перед работниками по заработной плате, погашения задолженности участникам (учредителям) по выплате доходов, выкупа долей участников (учредителей) в уставном капитале.

Адрес Фонда: 160009, г. Вологда, ул. Чехова, д. 37, стр. 3, оф. 11
Телефон для консультаций: (8172) 75-75-14