Департамент труда и занятости населения
Вологодской области
купить диплом
Команда Губернатора: Ваша оценка
Портал государственных услуг Вологодской области
Успех и Безопасность – 2015
Пенсионный фонд РФ по ВО
Департамент социальной защиты населения Вологодской области
Исполнение указов Президента от 7 мая 2012 г. №596-602, 606
Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)
Инвестиционная карта  Вологодской области
Портал открытых данных Вологодской области
Роструд
Минтруд
Сайт Федеральной службы по труду и занятости
Сайт правительства Вологодской области
Сайт "Работа в России"
Бесплатная юридическая помощь
УФМС России по Вологодской области
Единый информационный портал Новости российского бизнеса
Вологодский бизнес - инкубатор
Государственная инспекция труда в Вологодской области
Обращение в Департамент
On-line приемная начальника Департамента
Подбор работника на Портале службы занятости области

К сведению
О привлечении иностранных работников в 2015 году

Приказом Минтруда России от 31 декабря 2014 года № 1208н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2015 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности" утверждена  квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на 2015 год. 

Ознакомиться с приказом на сайте Минтруда 
____________________________________________________________________________

Приказом Минтруда России №341 от 2 июня 2015 г. "О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11 февраля 2015 г. № 75" утвержден перечень профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников на 2015 год

Ознакомиться с приказом на сайте Минтруда 

Перечень профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников на 2015 год по Вологодской области (ознакомиться с перечнем)
____________________________________________________________________________

Итоги Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и  использования иностранной рабочей силы в 2015 году (ознакомиться)


[Распечатать] [Закрыть]

Вниманию работодателей! Изменения в миграционном законодательстве!

1. Федеральный закон от 30.12.2015 N 466-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 17 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

 

Непрерывный срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующем получения российской визы, не может превышать девяносто суток

Уточнено также, что срок временного пребывания в РФ иностранца, поступившего в образовательную организацию, продлевается до окончания его обучения только в случае обучения по очной или очно-заочной форме. При этом образовательная организация, в которой проходит обучение такой иностранец, обязана обратиться в территориальный орган ФМС России с ходатайством о продлении срока его временного пребывания не позднее чем за 20 дней до окончания срока его временного пребывания.

Отметка о продлении срока временного пребывания иностранцу, прибывшему в РФ в целях обучения в порядке, не требующем получения визы, проставляется в миграционной карте.

Образовательные организации обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России о завершении или прекращении обучения иностранных граждан в течение трех рабочих дней с даты их отчисления.

 

2. Федеральный закон от 30.12.2015 N 465-ФЗ  "О внесении изменения в статью 15.1 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

 

Граждане Республики Беларусь освобождены от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства РФ при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство

Обязанность по осуществлению такого подтверждения была установлена для различных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства Федеральным законом от 20 апреля 2014 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Однако в перечень льготных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых при обращении за выдачей разрешения на временное проживание в РФ или вида на жительство от подтверждения владения русским языком и знания истории России и основ российского законодательства, не были включены граждане Республики Беларусь, которые одновременно являются и гражданами Союзного государства России и Белоруссии.

В этой связи, в пункт 5 статьи 15.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" внесено дополнение, согласно которому от подтверждения владения русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание или вида на жительство освобождаются, в том числе, иностранные граждане, являющиеся гражданами Союзного государства, образованного Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

 

 

3. Указ Президента РФ от 28.12.2015 N 669 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 ноября 2015 г. N 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики"

 

Запрет на работу в России турецких организаций распространен также на юрлиц, контролируемых турецкими гражданами или организациями, находящимися под юрисдикцией Турции.

Признаки нахождения организаций под контролем турецких граждан или организаций определяются в соответствии с законом о порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Ограничение для турецких организаций на выполнение ими отдельных видов работ и оказание услуг в России по перечню, определяемому Правительством РФ, было установлено Указом Президента РФ от 28.11.2015 N 583, в ответ на враждебные действия Турции в отношении российских ВКС в Сирии. Ранее запрет распространялся только на организации, находящиеся под юрисдикцией Турции напрямую.

 

4.  Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено"

 

С 1 января 2016 года расширены санкции в отношении деятельности, осуществляемой в России турецкими компаниями

Правительством РФ определен перечень работ и услуг, выполнение и предоставление которых турецкими компаниями (в т.ч. организациями, контролируемыми турецкими гражданами и юрлицами) в России будет запрещено.

В перечень включены следующие виды деятельности:

- строительство зданий, инженерных сооружений и специализированные строительные работы;

- деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования, технических испытаний, исследований и анализа;

- деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма;

- деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания;

- выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- обработка древесины.

Перечень не применяется к ранее заключенным контрактам на весь срок их действия.

 

 

5. Постановление Правительства РФ от 29.12.2015 N 1458 "Об утверждении перечня работодателей, заказчиков работ (услуг), на которых не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 г. для осуществления трудовой деятельности, выполнения работ (оказания услуг) работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками работ (услуг) по состоянию на 31 декабря 2015 г."

 

Правительством РФ определен перечень организаций, на которые не распространяется запрет на привлечение с 1 января 2016 года турецких работников

В перечень включены 53 организации. Установлено, что численность турецких работников, состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, начиная с 1 января 2016 года не должна превышать численность таких работников по состоянию на 31 декабря 2015 года.

 

6. Приказ Минтруда России от 30.12.2015 N 1180н "О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2016 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности"

 

Утверждены распределения по субъектам РФ на 2016 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу, разрешений на работу по профессионально-квалификационным группам, а также приглашений на въезд в Россию в целях осуществления трудовой деятельности

В частности, распределено следующее количество разрешений на работу по федеральным округам (шт.):

Северо-Западному – 25007 (из них Вологодская область – 1114);

Южному - 9149;

Крымскому - 0;

Северо-Кавказскому - 1535;

Приволжскому - 16450;

Уральскому - 19547;

Сибирскому - 25294;

Дальневосточному - 42113.

По г. Москве распределено 6249 разрешений, по г. Санкт-Петербургу - 17527.

 

7. Указание Банка России от 13.09.2015 N 3793-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления медицинского страхования в части добровольного медицинского страхования иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации с целью осуществления ими трудовой деятельности"

Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 N 40461.

 

Вводятся требования к порядку и условиям осуществления добровольного медицинского страхования иностранных граждан, прибывших в РФ для осуществления трудовой деятельности на основании разрешения на работу или патента

Указанием установлены требования к:

сроку действия договора ДМС трудовых мигрантов (он определяется исходя из предполагаемого срока действия разрешения на работу, но может вступать в силу ранее даты начала действия разрешения на работу);

территории действия договора (должна включать субъект РФ, на территории которого лицо намеревается осуществлять трудовую деятельность);

бланку полисов ДМС трудовых мигрантов;

сведениям, содержащимся в полисе (о страховщике, страхователе и застрахованном).

Минимальный размер страховой суммы по таким договорам составляет 100 000 рублей, при этом указанная сумма может уменьшаться на сумму расходов, которые понес страховщик по всем происшедшим страховым случаям.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования. На приведение своей деятельности (в том числе правил страхования и бланков полисов ДМС) страховщикам предоставлено 120 дней.

[Распечатать] [Закрыть]

Внимание! Вступили в силу новые Правила определения субъектами РФ потребности работодателей в привлечении иностранных работников

Вниманию

работодателей области!

Вступили в силу новые Правила

 определения субъектами РФ

 потребности работодателей

 в привлечении

иностранных работников

  http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/218

 В связи с чем, в Департаменте

открыта «горячая» линия

для работодателей

(8172) 23-00-63, доб. 0679

[Распечатать] [Закрыть]

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости...

Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:

• сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве);
• информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; • информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей);
• созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах;
• выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от 300 до 500 рублей; на юридических лиц - от 3 тысяч до 5 тысяч рублей.


[Распечатать] [Закрыть]

Ответственность работодателя за нарушение миграционного законодательства

Ответственность работодателя за нарушение миграционного законодательства

[Распечатать] [Закрыть]

Вопрос-ответ

Вопрос: Обязана ли организация-работодатель застраховать работника - иностранного гражданина, временно пребывающего на территории РФ, в органах Пенсионного фонда РФ (оформить страховое свидетельство ПФР)?

Ответ: У организации-работодателя в отношении иностранных работников, временно пребывающих на территории РФ, отсутствует обязанность по их регистрации в ПФР в качестве застрахованных лиц и получении на них страховых свидетельств.

Обоснование: Согласно п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" лица, впервые поступившие на работу по трудовому договору, на вознаграждение по которому начисляются страховые взносы, получают страховое свидетельство пенсионного страхования через страхователя.
При этом в п. 1 ст. 7 Федерального закона N 27-ФЗ указано, что страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования выдается застрахованным лицам и подтверждает их регистрацию в Пенсионном фонде РФ (ПФР).
В ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" к застрахованным лицам по обязательному пенсионному страхованию отнесены только следующие категории иностранных граждан:
- постоянно проживающие на территории РФ;
- временно проживающие на территории РФ.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане: временно проживающие в РФ - лица, получившие разрешение на временное проживание в РФ; постоянно проживающие в РФ - лица, получившие вид на жительство в РФ.
Иностранные граждане, временно пребывающие на территории РФ, являются отдельной категорией: согласно ст. 2 Федерального закона N 115-ФЗ это лица, прибывшие в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившие миграционную карту, но не имеющие вида на жительство или разрешения на временное проживание. Следовательно, они не входят в число застрахованных лиц по обязательному пенсионному страхованию согласно ст. 7 Федерального закона N 167-ФЗ.
Это согласуется с указанным по первому вопросу освобождением организаций-работодателей согласно п. 15 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" от уплаты страховых взносов, в том числе и на обязательное пенсионное страхование, в отношении иностранных граждан, временно пребывающих на территории РФ.
Исходя из этого иностранные граждане, временно пребывающие в РФ, - это отдельная категория иностранных граждан, которые к застрахованным лицам, подлежащим обязательному пенсионному страхованию, не относятся и в отношении выплат которым страховые взносы на обязательное пенсионное страхование начислению не подлежат.

[Распечатать] [Закрыть]

Нормативно - правовые акты, регламентирующие привлечение к трудовой деятельности иностранных работников



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 декабря 2006 г. N 783 "О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И ФОРМИРОВАНИЯ КВОТ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 13 июля 2010 г. N 514н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАЯВКИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ЗАКАЗЧИКОВ РАБОТ (УСЛУГ), В ТОМ ЧИСЛЕ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫХ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, О ПОТРЕБНОСТИ В РАБОЧЕЙ СИЛЕ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ВАКАНТНЫХ И СОЗДАВАЕМЫХ РАБОЧИХ МЕСТ ИНОСТРАННЫМИ РАБОТНИКАМИ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ, А ТАКЖЕ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ РАЗМЕРА ОПРЕДЕЛЕННОЙ НА ТЕКУЩИЙ ГОД ПОТРЕБНОСТИ В ПРИВЛЕЧЕНИИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ И РАЗМЕРА УТВЕРЖДЕННЫХ НА ТЕКУЩИЙ ГОД КВОТ, А ТАКЖЕ О СВЯЗАННОЙ С ЭТИМИ ИЗМЕНЕНИЯМИ КОРРЕКТИРОВКЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ НА ТЕКУЩИЙ ГОД ПОТРЕБНОСТИ ПО ПРИОРИТЕТНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-КВАЛИФИКАЦИОННЫМ ГРУППАМ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 февраля 2011 г. N 1086 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА 2012 ГОД ДОПУСТИМОЙ ДОЛИ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ СУБЪЕКТАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И В ОБЛАСТИ СПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ N 670 / ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ N 421 от 26 октября 2007 года "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВЕДЕНИЙ О ПРИВЛЕЧЕНИИ РАБОТОДАТЕЛЕМ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ К ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРИБЫВШИХ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ В ПОРЯДКЕ, ТРЕБУЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ РАБОТОДАТЕЛЕМ В ОРГАН ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВЕДАЮЩИЙ ВОПРОСАМИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ от 28 июня 2010 г. N 147 "О ФОРМАХ И ПОРЯДКЕ УВЕДОМЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

[Распечатать] [Закрыть]

Иностранная рабочая сила



Вниманию работодателей!

Приказом Минтруда России от 30 декабря 2015 года № 1180н «О распределении по субъектам Российской Федерации утвержденных Правительством Российской Федерации на 2016 год квот на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу и приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности» утверждена  квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу на 2016 год. Квота для Вологодской области составляет 1114 разрешений.

 С текстом приказа можно ознакомиться на сайте Минтруда России.

Перечень профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, на 2016 год в Вологодской области утвержден приказом Минтруда от 4 февраля 2016 года № 35 "Об утверждении перечня профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, на 2016 год".

С текстом приказа можно ознакомиться на сайте Минтруда России

Перечень профессий (специальностей, должностей) для привлечения иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, на 2016 год в Вологодской области (скачать

______________________________________________________________ 

 

В соответствии с Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»  ежегодно  устанавливается допустимая доля иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами, с учётом региональных особенностей рынка труда и необходимости в приоритетном порядке трудоустройства граждан России.  

Постановлением  Правительства Российской Федерации № 1358  от 12 декабря 2015 года на 2016 год установлена допустимая доля иностранных работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в отдельных видах экономической деятельности на территории Российской Федерации:

· выращивание овощей  - в размере 50 процентов;

· торговля розничная алкогольными напитками, включая пиво, в специализированных магазинах - в размере 15 процентов;

· торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазинах - в размере 15 процентов;

· торговля розничная лекарственными средствами в специализированных магазинах (аптеках) - в размере 0 процентов;

· торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках - в размере 0 процентов;

· торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков  - в размере 0 процентов;

· деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта - в размере 40 процентов;

· деятельность автомобильного грузового транспорта - в размере 35 процентов общей численности работников, используемых указанными хозяйствующими субъектами;

· деятельность в области спорта прочая - в размере 25 процентов.